вторник, 13 ноября 2018 г.

Что нужно знать iTшнику-системщику, чтобы найти работу

Что сегодня должен знать iTшник-системщик, чтобы успешно искать и находить работу

Хочу заметить, что в стандарном варианте системщик сегодня должен знать или иметь понятия сразу в нескольких областях, а в идеальном в большинстве перечисленных:

1. Active Directory (FSMO, Group Policy/GPP, DNS, DHCP, Share/NTFS permissions),
2. почтовые системы (как правило, Exchange Server/Outlook),
3. серверы (блейды HP/CISCO/DELL/LENOVO),
4. системы виртуализации (VMWare/Hyper-V),
5. сториджи (Netapp/EMC),
6. архивирование данных и компьютеров (backup),
7.  системы управления NMS - Network Managent Systems (MS SCOM/SCCM, ITCM, Nagios, Zabbix).
8. безопасность (Antiviruses, Firewalls, Group Policies и различные устройства и программы).
9. сети (Cisco/HP/Juniper),
10. Linux/UNIX,
11. скриптология: PowerShell, Python, VB script, bash-scripts. Виндоузятникам особое внимание обратить на PowerShell.
12. и даже некоторые знания в области SQL Server/Oracle, включая sql queries и некоторые вещи системного плана, например, подготовка к установке SQL Server

С опытом появляется понимание того, как backup связан с работой других систем - Exchange или SQL Server. Например, полезно знать, что после успешного бэкапа Exchange удаляет логи, которые в противном случае будут расти до заполнения всего дискового пространства. Но в случае кластеризации Exchange или SQL Server бэкап будет работать несколько иначе. А в случае испорченных логов бэкап сделать не получится и логи будут расти. Что здесь делать? Ну, скажем, временно включить функцию Circular Logging. А если база данных уже отключилась из-за нехватки места, надо будет выпросить у специалиста по Netapp расширение места на LUN (если, конечно, вы сами не являетесь управителем Netapp). А если все эти меры не помогли, придется перенести все mailboxes на вновь созданную базу данных. А если и это не поможет, то надо будет попробовать обновить Exchange при помощи rollup updates.

То есть, не получится ограничиться знанием одной системы в отдельности, если вы хотите успешно решать реальные проблемы.


Первые 4 области нужны почти всегда и одновременно. Остальные весьма вероятно могут понадобиться. Часто требуются специалисты в паре областей, например Storage/Backup или Storage/Virtual, а лучше Storage/Backup/Virtual. И если систему виртуализации можно выучить дома, при наличии достачно ресурсного компьютера, то сториджи или ленточные backups домой не купишь и их можно выучить только на работе или хотя бы познакомиться на специализированных курсах.

Нужно учесть при этом, что грамотные работодатели понимают, что просто "знать" систему даже после хороших курсов недостаточно. Если вас сажают на поддержку системы, вам нужно сразу решать проблемы, а на курсах или в домашней лаборатории все обычно работает гладко и проблемы, если есть, не те же самые, что в реальной среде.

Хорошо, если вам повезло и вас получился постепенный гладкий вход в систему. Иначе получается классический замкнутый круг - вас не берут на должность, потому что у вас нет опыта, а у вас нет знаний и опыта, потому что вас не брали на должность.

Да, системщик должен всегда учиться и постоянно переучиваться, иначе ему нечего делать в профессии. А знания часто приходится буквально выдирать зубами, если вы хотите быть конкурентноспособным. Для этого, кстати, полезно регулярно менять работу, скажем, каждые два года, особенно в начале карьеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий